Зимнее путешествие по Турции (Часть 5)

Итак, наше путешествие перевалило за середину и надо было двигаться обратно. По первоначальному плану следующей точкой нашего путешествия должен был быть город Денизли (известный всем своим комплексом Памукале) и затем Измир. Но наши турецкие друзья дружно отговаривали по причине того что зимой там совсем некрасиво, и еще прогноз погоды обещал откровенное ухудшение – дождь и ветер который нес циклон со стороны Сирии. Поэтому было решено ехать напрямую в Измир.

Ихлара – городок где мы ночевали находился недалеко от города Niigde (Нийдэ или на русский манер Нигде). Забавно звучит: «Мы были почти в Нигде» :) Оттуда до Измира километров 700. А так как мы выехали достаточно поздно (часов в 12), понятно было что до Измира мы сегодня не доедем, поэтому решили остановиться на ночевку где-нибудь посередине.

Навигатор бодро проложил нам дорогу через город Конья. Но через несколько километров поворот на трассу оказался закрыт – видимо велись какие-то работы. И благодаря этому нам удалось посмотреть на совсем уж нетуристическую Турцию. Мы проехали несколько маленьких сельских городков и деревень рассыпанных между высокими холмами, поглазели на людей, неторопливо идущих на полуденную молитву в ближайшие мечети, на сельские воскресные рынки, на пастухов ведущих небольшие отары овец на очередной луг, на пейзажи, пропитанные неторопливостью зимней сельской жизни.

Остановились на обед на одной из заправок. Вообще турецкие заправки это нечто. Во первых, сказать что их много это ничего не сказать – они буквально натыканы вдоль трасс. Десятки брендов от известных и крупных, до каких-то районных. Во вторых каждая заправка это не просто офис и колонки для того чтобы залить топливо – том еще пристроены и магазинчик, ресторанчик, мойка, автосервис, и помещение для молитвы. И почти везде это очень капитально, современно и немного даже и изыском – типа отделки мрамором. Понятно что большого количества клиентов у них не будет – конкуренция просто невероятная. А как они выживают, на чем основана экономика процесса так и осталось загадкой? Обслуживание очень хорошее, везде всегда очень чисто, еда очень вкусная и недорогая – ну как вам полноценный обед на двоих – 12 лир (что-то около 200 рублей)? А пока ты обедаешь тебе бесплатно помоют машину. Класс!

Отдохнув поехали дальше, в очередной раз , восхитившись пейзажами и радуясь отменному качеству дорог.
Закат застал нас в городе Афьон-Карахисар (Afyonkarahisar). Что это за город нам было совершенно неизвестно, одно было понятно что менее туристического места сложно было придумать впринципе. Но когда мы стали искать отель катаясь по городу и опрашивая местных жителей – стало понятно что мы неправы: Город оказался достаточно большим, с очень богатой историей, очень интересным расположением (над ним возвышаются несколько величественных черных скал), со старинной сельджукской крепостью, и древними мечетями 10-12веков, и с совершенно потрясающими кварталами старинных деревянных оттоманских домов.

Пока колесили по улицам Афьона заметили еще одну из местных особенностей: каждый перекресток на котором организованно круговое движение украшен какой либо скульптурной композицией – весьма интересной – местные скульпторы почему-то отдавали предпочтение изображению мака. Еще позже выяснилось что Афьон-Карахисар административный центр района где официально выращивают опийный мак, а Афьон – вообще значит по-турецки опиум
Кстати и гостиниц там оказалось достаточно много и на любой бюджет – начиная от общаги за 15 лир за номер и заканчивая невероятно аутентичном бутик-отелем размещавшемся в деревянном доме 16 века (за 200 лир с человека). Мы жили в отеле «Karaca» (произносится Карача что значит "олень") за 60 лир двухместный номер.

А на утро мы все-таки выделили часик для того чтобы посмотреть на этот городок повнимательнее. И совершенно не пожалели – потрясающий вид города, который как-будто обтекает скалу на которой стоит крепость, неторопливая тишина узких улочек среди старинных деревянных домов, и, несмотря на довольно холодный ветер, и